МАОУ "СОШ №25"
г. Череповец
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская для проведения уроков трудового обучения для мальчиков и кабинет для проведения уроков трудового обучения для девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, хоккейная коробка на территории школы и гимнастический городок

    Средства обучения и воспитания

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ:

    • система звукового поля на класс;
    • аппарат для коррекции речи АКР-01 «Глобус А»;
    • аппарат звукоусиливающий с модулем виброактильного восприятия;
    • специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья iMac21.5

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. 

    Организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.

    Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

    Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 149 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы подключены к сети с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего в компьютерных кабинетах (с 14:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ №25 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 149 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 120 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 90, учительских – 30
    • Мультимедийных проекторов – 20
    • Лазерных принтеров – 9
    • МФУ – 7
    • Интерактивных досок – 4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Доступная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СОШ №25 функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, но при въезде в школу установлен пандус, на первом этаже детей с ограниченными возможностями оборудована санитарная комната.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Условия для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с детьми, не имеющими отклонений в здоровьесоздаются в учреждении  с 2011 года (школа оборудована пандусом, рекоструирована входная и рекриационная зоны 1 этажа, учебный кабинет, санитарные комнаты).

    Материально-техническая база пополнена специализированным оборудованием:

    • система звукового поля на класс
    • комплекты для слабослышащих детей (3-4 степени потери слуха)
    • аппаратно-программные комплексы для детей слабослышащих,с  ДЦП, с нарушениями речи и зрения.

    Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают консультативную помощь педагога-психолога.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

             Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован кабинет № 1, на первом этаже– отсутствует порог, увеличен дверной проём, увеличено расстояние между рядами парт;

    - для слабослышащих  – оборудован один кабинет переносной звукоусиливающей аппаратурой,

    - для слабовидящих – оборудован один кабинет переносным дополнительным освещением и увеличительными средствами.

             При наличии медицинских показаний для инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики и химии, комбинированная мастерская) при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,

    - для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами,

    - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата — увеличено расстояние между рядами парт и партами.

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             При необходимости библиотека может быть приспособлена для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - для учащихся с нарушениями слуха - оборудована звукоусиливающей аппаратурой;

    - для слабовидящих — дополнительным освещением и увеличительными средствами;

    - с нарушениями опорно-двигательного аппарата — возможность доступа только в условиях сопровождения учащегося. 

    Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Средства обучения и воспитания:

    - печатные (адаптированные учебники и учебные пособия - отсутствуют);

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты);

    - аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    - наглядные плоскостные и демонстрационные (плакаты, настенные таблицы, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, стенды, иллюстративный наглядный материал).

    Информация об условиях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья              Для обеспечения доступа в здание МАОУ «СОШ № 25» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории учащихся по зданию.

             Перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами школы, входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога, при входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.

             В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован санузел на 1 этаже (расширенный дверной проем, отсутствие порогов, поручни). Для возможности перемещения по первому этажу в наличии имеется переносной пандус.

             Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

             Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

    Информация об условиях питания

       Питание осуществляется в школьной столовой — оснащенной современным технологическим оборудованием. Примерное десятидневное меню разработано  с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7-11 и 12-18 лет).

       Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания учащихся. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед). Учащимся, передвигающимся на колясках, доступ в столовую отсутствует.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

             Специальных условий охраны здоровья нет. Условия охраны здоровья, указанные в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», создаются, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Квантум». Пропускная способность — 100 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.       МАОУ «СОШ № 25» имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

    Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

    Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/

    Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru

    Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

    Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования

             Специальных технические средства обучения индивидуального пользования:

             1. Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья iMac 21,5" Quad-Core i5 2,5 GHz:

    1 комплект - для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    2 комплекта  - для слабовидящих учащихся;

    1 комплект — для учащихся с нарушениями речи; 

             2. Комплект оборудования для слабослышащих детей старше 11 лет (3-4 степень потери слуха) — 1 комплект

             Специальных технические средства обучения коллективного пользования:

             аккустическая система — 1.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат

             Общежитие, интернат отсутствуют.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Общежитие, интернат отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике