Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Информационные плакаты для участников ЕГЭ размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): https://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/informaczionnye-materialy/
Уважаемые участники ЕГЭ!
Документы, регламентирующие организацию и проведение итогового сочинения (изложения):
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом 10.12.2018 года № 52952);
О датах проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году, порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения), сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении,
В 2024-2025 учебном году итоговое сочинение (изложение) будет проведено в следующие даты:
4 декабря 2024 года (основная дата)
5 февраля 2025 года (дополнительная дата)
9 апреля 2025 года (дополнительная дата)
Напоминаем, что заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) 4 декабря 2024 года завершается 20 ноября 2024 года, для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 февраля 2025 года – 22 января 2025 года, для участия 9 апреля 2025 года – 26 марта 2025 года.
Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования подают заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места регистрации выпускников прошлых лет.
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому и обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения.
К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:
1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;
3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
лекарства (при необходимости);
продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
черновики;
для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:
1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).
По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Телефон горячей линии ГИА Вологодской области (8172) 71-36-46
с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 (будние дни)
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам ОГЭ +7 (495) 984-89-19
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Расписание
Совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 ноября 2022 года № 990/1144 и №991/1145 утверждены расписания на 2023 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный, основной и дополнительный.
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2023 году
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
ДОСРОЧНЫЙ период | ||
21 апреля (пт) | математика | математика |
24 апреля (пн) | русский язык | русский язык |
27 апреля (чт) | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
3 мая (ср) | история, биология, физика, география, иностранные языки |
история, биология, физика, география, иностранные языки |
10 мая (ср) | резерв: математика | резерв: математика |
11 мая (чт) | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
12 мая (пт) | резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
15 мая (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
16 мая (вт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
ОСНОВНОЙ период | ||
24 мая (ср) | история, физика, биология | история, физика, биология |
30 мая (вт) | обществознание, информатика и ИКТ, география, химия |
обществознание, информатика и ИКТ, география, химия |
2 июня (пт) | иностранные языки | иностранные языки |
3 июня (сб) | иностранные языки | |
6 июня (вт) | русский язык | русский язык |
9 июня (пт) | математика | математика |
14 июня (ср) | литература, физика, информатика и ИКТ, география |
литература, физика, информатика и ИКТ, география |
17 июня (сб) | обществознание, биология, химия | обществознание, биология, химия |
26 июня (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
27 июня (вт) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
28 июня (ср) | резерв: математика | резерв: математика |
29 июня (чт) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
30 июня (пт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
1 июля (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ период | ||
4 сентября (пт) | математика | математика |
7 сентября (чт) | русский язык | русский язык |
12 сентября (вт) | история, биология, физика, география | история, биология, физика, география |
15 сентября (пт) | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
19 сентября (вт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
20 сентября (ср) | резерв: математика | резерв: математика |
21 сентября (чт) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
22 сентября (пт) | резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) |
23 сентября (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
На сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/) опубликованы утвержденные демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ) на 2023 год, в том числе и по устному собеседованию по русскому языку.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Телефон горячей линии ГИА Вологодской области (8172) 71-36-46
с 8:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 (будние дни)
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам ОГЭ +7 (495) 984-89-19
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.